27 июня в Государственной Думе под руководством заместителя председателя Комитета ГД по охране здоровья Татьяны Соломатиной в формате «круглого стола» состоялось заседание по вопросам развития санитарной авиации в Российской Федерации.
В заседании приняли участие заместитель министра здравоохранения Андрей Плутницкий, главный внештатный специалист по медицине катастроф, и.о. директора ФГБУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» ФМБА России Сергей Гончаров, начальник управления организации медицинской помощи и промышленной медицины ФМБА России Михаил Ратманов, депутаты Государственной Думы, представители исполнительной региональной власти, врачебного сообщества, гражданской авиации, различных министерств и ведомств.
Как отметил начальник управления организации медицинской помощи и промышленной медицины ФМБА России Михаил Ратманов, сегодня санавиация является одним из элементов системы экстренной медицинской помощи, причем во многих субъектах РФ главный и даже единственный определяющий фактор для своевременного оказания экстренной помощи. «Это относится к регионам с большой площадью и низкой плотностью населения, а также к территориям с наличием не просто удаленных, но и труднодоступных для автотранспорта районов. Перед нами сегодня стоят несколько основных задач по развитию российской санитарной авиации. Одна из главных – это оборудование посадочных площадок для медицинских бортов санавиации не на аэродромах, а при больницах. Это значительно сократит время вылета, что будет способствовать более оперативной медицинской помощи, а значит наши медики смогут сохранить здоровье или спасти жизни еще большему количеству пациентов. Следующий момент, на котором необходимо заострить внимание, и который сегодня обсуждался на заседании – это оснащение санавиации приборами ночного видения, необходимой аппаратурой для перелетов в ночных условиях, а также оснащение посадочных площадок специальными световыми приборами. На сегодняшний день в ночных условиях санитарная авиация, в отличие от военных бортов, не имеет возможности осуществлять полетную деятельность, – подчеркнул Михаил Ратманов. – И еще один очень важный фактор, который требует консолидированного решения сразу нескольких ведомств. Это сокращение бесполетных зон для санавиации. Сегодня в воздушном пространстве страны существуют ряд таких зон, которые медицинском бортам приходится облетать, что в свою очередь увеличивает время эвакуации пациента, да и накладывает еще ряд определенных трудностей и дополнительных затрат. Несомненно, все эти вопросы требуют совместной межведомственной работы и ФМБА России готово в ближайшее время внести свои предложения по развитию санитарной авиации в Российской Федерации, и направить их в профильные министерства и законодательные органы страны».