Сумма расходов информационной атаки на Россию в сети с 24 февраля может достигать уже более $1 млрд. Всего обнаружено 5,4 млн фейковых сообщений, сообщила в среду директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина.
"Размер расходов на инфокампанию, инфовойну может составлять до $1 млрд 150 тыс. в период с 24 февраля по 12 апреля. Ежедневные расходы на кампанию по распространению дезинформации против России составляют $21-24 млн - примерно по текущему курсу более 2 млрд рублей в сутки. Расходы на распространение фейка о событиях в Буче составляют на текущий момент $46 млн. Этот фейк продолжает распространяться довольно активно", - сказала она на пресс-конференции, посвященной новым итогам мониторинга информационных фейков.
Согласно оценкам экспертов Лиги безопасного интернета, общее число выявленных фейковых сообщений в СМИ и социальных сетях уже достигает 5,4 млн. "Обработано свыше 240 млн публикаций и комментариев в российском и иностранном сегменте социальных сетей. В мониторинг включены публикации в 41 тыс. российских и иностранных СМИ", - рассказала Мизулина.
Какие суммы площадки тратят на фейки
Примерно $5 млн тратится только на закупку рекламы с фейками и дезинформацией применительно к общемировой аудитории на платформах YouTube и Google AdSense, подсчитали специалисты. Еще порядка $2 млн уходит на распространение фейков в Twitter, отметила Мизулина.
"Один из ключевых элементов расходов на кампанию - это расходы на работу с поисковой выдачей, то есть понижение или поднятие определенных ссылок в поисковой выдаче для того, чтобы их больше людей смогли увидеть. В основном продвигаются различные недостоверные источники информации, поднимаются в топ поисковой системы как у Google, так и, к сожалению, у "Яндекс". Примерно 700 тыс. долларов только на эту работу CEO-специалистов тратится в сутки", - заявила она.
Примерно $3 млн также тратится ежедневно только на оплату работы более 6 тыс. специалистов, которые задействованы в информационной атаке на Россию. При этом их количество также активно растет. "Подключены и крупные мировые PR-компании, консалтинговые агентства. Почти $4 млн ежедневно тратится на эти агентства, чтобы они различные сюжеты создавали, продвигали и распространяли. Привлекаются также активно блогеры как на территории зарубежных стран, так и в России. По данным наших экспертов, порядка $2 млн ежедневно только лично этим блогерам отправляется. Мы знаем, что есть даже специально отправленные блогеры, чтобы такой контент на месте событий производить и заниматься фальсификацией", - пояснила Мизулина.
Россияне также столкнулись с потоком звонков и сообщений, посредством которых передается фейковая информация о ситуации на Украине. Затраты на эту организованную кампанию составляют порядка $300 тыс. в сутки, заключила директор Лиги безопасного интернета.